Молодёжный портал Тверской области «Смена+»

День ВМФ глазами юнармейца

Напомним, удомельские юнармейцы побывали на главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге. Представляем более подробный рассказ об этом событии от Тимофея Титова, члена юнармейского отряда «Парус».

В день военно-морского флота России члены юнармейского отряда «Парус» удомельской гимназии посетили главный военно-морской парад. Разумеется, впечатлений ребята получили немало. Об этом нам расскажет юнармеец Тимофей Титов:

«Мы приехали в Санкт-Петербург и сразу присоединились к юнармейцам из Тверской области, которые жили в Нахимовском училище. Все вместе мы отправились на парад. За час до него нас построили в красивую шеренгу на некоторое время, а за 5 минут до начала посадили на трибуны. Глебу Самсонову, ученику гимназии, повезло! Его посадили недалеко от Владимира Владимировича Путина, и он смог пожать руку ему и Сергею Кужугетовичу Шойгу. После этого мы ему говорили, шутя : «Руку, наверное, мыть больше не будешь».

Парад был очень масштабный. Вначале нам рассказывали о подвигах моряков в Крымской войне, в Первой Мировой Войне, во Второй Мировой Войне. После этого началась церемония с поздравлением от Владимира Владимировича всем морякам, красиво стоявшим на кораблях. После этого начался приём готовности к параду всех военно-морских сил РФ. В прямом эфире главнокомандующий ВМФ Николай Евменов принимал доклады от командующих всеми флотами.

Первая половина парада проходила на воде. Мы наблюдали за тем, как корабли проходили мимо нас по Неве, а в это время моряки красиво стояли на палубах. Из-за движения судов река взволновалась. Особенно мне запомнился корабль, на котором стоял известный ботик Петра I, «дедушка русского флота». На нем был человек, одетый в костюм Петра, и внимательно смотрящий в подзорную трубу. После этого нам на больших экранах показали прямую трансляцию с парада в Кронштадте.

Затем началась воздушная часть парада. Самолёты пролетали прямо над нами, при этом очень близко друг к другу, это было впечатляюще! Мне больше всего понравились те, которые нарисовали в небе российский флаг. Удивительно, но мы совсем не почувствовали вибрации от гула двигателей. Потом по Сенатской площади прошлись нахимовцы, морская пехота, морской почётный караул и юнармейцы Санкт-Петербурга.

После этого мы заселились в хостел, и отправились на экскурсию на подводную лодку. Правда она стояла на земле, будучи музеем. Но всё равно было очень интересно! Мы побывали почти во всех отсеках подводной лодки, нам рассказали про то, как подводники там живут, про устройство торпед.

Мы погуляли по Санкт-Петербургу, а вечером пошли смотреть салют. Это было очень круто! Я таких красивых салютов в жизни не видел!

Следующим утром мы отправились на экскурсию к частному коллекционеру военной техники. Там было оружие со всего мира. Даже была экспозиция, на которой можно было взять винтовку Мосина или пистолет Шпагина, надеть каску и побегать, представляя, что ты на войне стреляешь. После этого мы отправились в обратный путь, в Удомлю. Это была увлекательная поездка. Я точно её запомню надолго.»