18-я Национальная научно-практическая конференция с международным участием «Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение»
ФГБОУ ВО
«Тюменский индустриальный университет»
АНО «Научно-исследовательский институт Трезвости имени Г.А. Шичко»
Общественное движение «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал»
22 — 23
февраля 2020 года
г. Тюмень
Приглашаем Вас принять участие 22-23 февраля 2020 года
в 18-й Национальной научно-практической конференции с международным участием
«Основа здоровья нации – трезвое мировоззрение» (Россия, Тюменская область, г.
Тюмень, ул. Мельникайте, 70, ТИУ, 7 корпус)
В 2020 году направления конференции (докладов и статей) условно разделены на 2 блока – научные и практические, – чтобы потенциальные участники конференции увидели в них именно свою сферу интересов, и чтобы оргкомитет систематизировал поступающие работы ученых и общественников.
Основные научные направления работы конференции:
1. Становление и развитие науки Трезвости.
— Формулировка и обсуждение основных положений.
— Тема Трезвости в существующих классификаторах (архивных, библиотечных и других).
— Междисциплинарные связи науки Трезвости с другими общественными и естественными науками.
— Развитие понятийного аппарата науки Трезвости (языка).
2. Социально-психологические аспекты утверждения и сохранения Трезвости.
— Пути формирования морали Трезвости в семье.
— Г.А. Шичко и его метод по освобождению человека от запрограммированности на самоотравление интоксикантами.
— Сравнительный анализ существующих подходов и методов освобождения человека от табачно-алкогольной зависимости.
— Связь молодежных субкультур и моделей поведения, связанных с самоотравлением интоксикантами.
— Социально-психологический портрет участника трезвого движения.
— Трезвое движение как реакция общества на вызовы внешней среды (причины, мотивы, история, перспективы).
3. Педагогика Трезвости: формирование трезвых убеждений у детей и взрослых.
— Педагогика Трезвости в странах мира с XVIII века до наших дней.
— Различение уроков Трезвости и уроков «профилактики употребления психоактивных веществ»: цели, программы, содержание.
— Учителя Трезвости: требования к подготовке, методики обучения.
— Методы анализа «токсичности» информационной среды.
— Методы и приемы формирования морали Трезвости в обществе.
4. Исторические процессы в России и мире с точки зрения науки Трезвости.
— Демографические процессы и качество населения.
— Вопросы Трезвости в документах органов власти различных государств.
— Экономические последствия отнимания Трезвости, народно-хозяйственный эффект утверждения и сохранения Трезвости в обществе.
— Финансовые механизмы, поддерживающие режим самоотравления населения России и других стран.
— Роль Трезвости в условиях абсолютной нехватки ресурсов для сохранении экосистем и формировании среды обитания человечества.
5. Процесс взаимодействия разрушающе-присваивающей и созидательной цивилизаций в отношении народной Трезвости: стимулы и реакции.
— Анализ законодательства, устанавливающего порядок отравления и убийства населения с целью наживы.
— Законодательное обеспечение процесса утверждения и сохранения Трезвости в обществе.
— Имитационно-провокационная деятельность как способ отвлечения общественного внимания от задач утверждения и сохранения Трезвости.
— Формирование социального заказа и социальной базы как опоры для государственных органов в деле утверждения и сохранения Трезвости в России.
Основные практические направления работы конференции:
6. Общественная деятельность трезвого движения: цель, программа, структура, методики работы.
7. Трезвость и властный процесс.
— Опыт работы и взаимодействия с административными органами.
— Выступления общественных активистов на различных мероприятиях.
— Опыт привлечения стороннего финансирования деятельности общественных организаций (гранты, народный сбор средств и др.).
8. Педагогика Трезвости.
— Опыт работы и взаимодействия с образовательными учреждениями.
— Находки для уроков Трезвости.
— Выступления на родительских собраниях и семинарах с педагогами.
— Организация и участие в форумах и других массовых мероприятиях на тему утверждения и сохранения Трезвости в обществе.
— Внесение элементов просвещения учащихся (школьников, студентов) в образовательные программы и учебные дисциплины (общественные науки, физика, химия, биология, ОБЖ и другие с практическими примерами).
— Анализ содержания фильмов, видеороликов, книг и других информационных продуктов на предмет их программирующей роли на самоотравление табачно-алкогольными ядами и другими интоксикантами.
— Обобщение опыта работы под девизом «Стань народным учителем Трезвости!»
— Научно-практические и учебно-методические мероприятия: слеты, конференции, семинары, круглые столы, обучающие курсы и др.
9. Распространение «Волн Трезвости».
— Разработка графических материалов (баннеры, листовки, буклеты, наклейки, раздатка для уроков Трезвости, опросов и бесед и т. д.)
— Социальная реклама Трезвости (размещение баннеров, плакатов и других материалов на зданиях, транспорте, в местах массового скопления людей).
— Развитие лозунгов трезвого движения.
— Музыкальное и литературное творчество на тему Трезвости (песни, рассказы, сказки).
— Опросы о выносе продажи интоксикантов в спецмагазины за границы населенных пунктов: находки для повышения эффективности.
— Создание учебников, учебно-методических пособий и других видов литературы на тему Трезвости
— Электронные формы графических материалов (видеоролики, фильмы, презентации, стикеры для соцсетей и др.).
— Новые формы и идеи о распространении волн Трезвости.
10. Самоорганизация населения.
— Возникновение новых организаций Трезвости после прохождения курсов по формированию трезвых убеждений.
— Возникновение территориальных органов самоуправления (ТОС) с ориентацией на утверждение и сохранение Трезвости.
— Другие структуры общественной самоорганизации.
— Создание территорий Трезвости по инициативе граждан.
— Инициатива граждан по привлечению общественных организаций для утверждения и сохранения Трезвости в своих населенных пунктах.
— Формулирование социального заказа и создание социальной базы «снизу» как механизм помощи созидательным управленцам.
11. Анализ реакции алкопроизводителей на снижение масштабов самоотравления населения.
— Оценки снижения масштабов самоотравления населения в СМИ и официальных документах.
— Ответная реакция алкопроизводителей в виде изменения законодательства и усиления информационного террора населения (рекламы, пропаганды самоотравления интоксикантами).
— Анализ реакции некоторых управленцев на практические предложения общественности по утверждению и сохранению Трезвости (в частности на вынесение отравы за поселения в спецмагазины). Примеры созидательных и разрушительных реакций и их причины (некомпетентность, игра интересов и т.д.).
12. Современные информационные технологии в деле утверждения Трезвости.
— Опыт работы в социальных сетях: статистика, методы анализа эффективности, особенности восприятия информации («клиповое мышление», «кликовое мышление» его причины и особенности).
— Польза современных информационных технологий и методы преодоления их негативного влияния на мышление человека.
13. Varia (материалы по другим направлениям, соответствующим теме конференции).
Практико-ориентированные мероприятия в рамках конференции:
— Мастер-класс «Стань народным учителем Трезвости».
— Круглый стол «Трезвость как основа устойчивого развития России».
В рамках конференции проводится всероссийский конкурс научных работ
(очных и заочных) с призовым фондом 30 000 рублей (Приложение 2).
Дата окончания приема заявок и статей – 21 января 2020 г.
Заполнить заявку, ознакомиться с положением конкурса и требованиями к оформлению статей можно на сайте http://trezviyural.ru.
Оргвзнос составляет 400 рублей и оплачивается после приема статьи к публикации.
Регламент выступлений: 20 мин. (пленарные доклады), 10 мин. (секционные доклады), 5 мин. (вопросы). Подготовка презентаций в форматах PPT, PPTX или PDF.
Координаты оргкомитета конференции: +7 905 820 5283, trezv_tmn@mail.ru.
Комментарии закрыты.