Искусство без границ: а стоит ли об этом говорить?
Корреспондент: Вероника Ильвутченкова
Фото: Анна Ушакова
Несмотря на дождь «Театральная площадка» собрала достаточно много участников. Ребята из сузов, университетов, театральных студий всё прибывали и прибывали. В итоге вышло 28 человек. Но работа площадки началось не с мастер-класса по актерскому мастерству.
«Люди с ограниченными возможностями в искусстве и творящие искусство» – такую социальную тему подняли Иван Жамойтин, актёр Театра юного зрителя, преподаватель актёрского мастерства и Лусинэ Еранян – специальный гость, руководитель ДСО «Силы добра»
В искусстве
Это вопрос не раз проскальзывал в литературе и кино. Но стоит ли вообще обращать внимание на проблему людей с ограниченными возможностями, говорить об этом? Мнения разделились. Одни считают, что лучше не нужно, так как подобное акцентирование не нравится таким людям. Ведь они хотят, чтобы к ним относились как ко всем, не выделяя из общей массы.
Другие считают, что говорить о проблеме нужно, так как она существует, и «отмалчивание» её не решит. Нужно поддерживать людей с ограниченными возможностями здоровья, обращать внимание общественности на этот социальный вопрос, в том числе посредством искусства.
Творящие искусство
Могут ли особенности здоровья препятствовать творчеству? На этот вопрос ответ аудитории однозначен – нет! Есть особые отрасли искусства, такие как жестовое пение. Также существуют специальные инклюзивные театры, в которых играют люди с ограниченными возможностями здоровья. Различных средств масса, главное, дать шанс реализовать себя, и результат приятно удивит.
От проблематики к мастер-классу
В конце беседы мастер-класса Иван Жамойтов провёл несколько игр, развивающих актёрское мастерство и другие навыки:
- Во время броуновского движения он задавал участникам различные обстоятельства: идти, будто по пляжу в Греции, будто по трескающему льду Волги… Это упражнение помогает развить умение создавать атмосферу во время актёрской игры. Ведь это то, что сложно создать, но так легко разрушить.
- Иван достал сумку и начал передавать по кругу, каждый раз называя её по-разному. Отношение к вещи постепенно менялось: в «зеркало» строили смешные гримасы и с интересом разглядывали, «музейный экспонат» передавали осторожно, а «мяч» даже кто-то пнул.
- Игра «Швенк»проверяла командую работу и внимательность каждого отдельного игрока. На развитие этих же качеств направлено задание, где нужно посчитать от одного до двадцати одного. Секрет в том, что одна цифра закреплена за одним человеком, заранее порядок обговаривать нельзя, а каждая ошибка начинает счёт сначала.
- Последняя игра была сложной. Нужно было во время броуновского движения определить по выражению лица и походке, кого Иван выбрал Ромео и Джульеттой. После прекращения игры участники должны были не дать им обняться. Игра проверяет такие качества как внимание, интуиция и логика.
Участники площадки
Время пролетело незаметно, и участники, полные вдохновения, поспешили домой! В третий день их ждут другие яркие площадки: «Хореографы»,«Художники» и «Культурный менеджер»!
Комментарии закрыты.