10 самых влиятельных людей моложе 30 лет

Люди, которые успели изменить мир прежде, чем разменяли четвертый десяток.

PewDiePie, звезда YouTube

Фе­ликс Чель­берг под ник­ней­мом PewDiePie — самый по­пу­ляр­ный ви­де­об­ло­гер на YouTube. В свои 24 года он за­ра­ба­ты­ва­ет на ре­кла­ме боль­ше 4 млн дол­ла­ров в год. Его те­ма­ти­ка — об­зо­ры и ком­мен­та­рии ком­пью­тер­ных игр. У ка­на­ла мо­ло­дой звез­ды 34 млн под­пис­чи­ков, но его вли­я­ние этим не огра­ни­чи­ва­ет­ся. Его недав­няя кри­ти­ка по­ли­ти­ки раз­де­ле­ния при­бы­ли кор­по­ра­ции Nintendo под­ня­ла боль­шую шу­ми­ху в прес­се и, воз­мож­но, будет сто­ить ком­па­нии мно­гих нер­вов. Чель­берг на­де­ет­ся ко­гда-ни­будь ос­но­вать соб­ствен­ный те­ле­ка­нал.

Лина Данэм, создатель телесериала Girls

Гол­ли­вуд узнал Лину Данэм сразу в трех ипо­ста­сях: она и сце­на­рист, и ре­жис­сер, и ак­три­са. Данэм по­лу­чи­ла из­вест­ность с вы­хо­дом на HBO се­ри­а­ла «Дев­чон­ки» (Girls) — сво­е­го рода «Секс в боль­шом го­ро­де» для млад­шей ауди­то­рии, но дело про­ис­хо­дит в Бруклине, а не на Ман­х­эт­тене.

С мо­мен­та за­пус­ка ее шоу еже­год­но но­ми­ни­ру­ет­ся на «Зо­ло­той Гло­бус» и «Эмми», и в свои 28 Данэм уже вы­иг­ра­ла один «Зо­ло­той Гло­бус». Га­зе­та New York Times на­зва­ла бест­сел­ле­ром недав­но вы­шед­шую книгу ме­му­а­ров и со­ве­тов «Не такая» (Not That Kind of Girl). Также она по­па­ла в спис­ки луч­ших книг года по вер­сии New York Times, Buzzfeed, The Globe and Mail и Library Journal. Гол­ли­вуд оста­ет­ся муж­ским миром, и Данэм — одна из ред­ких жен­щин в роли ре­жис­се­ра и сце­на­ри­ста. Для мно­гих она — об­ра­зец для под­ра­жа­ния.

Данэм про­дол­жа­ет ге­не­ри­ро­вать идеи. Ее сле­ду­ю­щий про­ект — пол­но­мет­раж­ный фильм по од­но­му из ее лю­би­мых ро­ма­нов для под­рост­ков «Ка­трин по про­зви­щу „Птич­ка“» (Catherine, Called Birdy).

Дэвид Карп, глава Tumblr

Дэвид Карп ос­но­вал блог-плат­фор­му Tumblr в 20 лет. Впо­след­ствии она при­влек­ла мил­ли­о­ны поль­зо­ва­те­лей и в мае 2013 года была про­да­на ком­па­нии Yahoo более чем за мил­ли­ард дол­ла­ров. Карп по-преж­не­му воз­глав­ля­ет ком­па­нию, и она про­дол­жа­ет расти — и по тра­фи­ку, и по до­хо­дам.

Карпу 28 лет, он живет в Бруклине. Его лич­ный ка­пи­тал со­став­ля­ет около 200 млн дол­ла­ров. Бла­го­да­ря из­вест­но­сти и вли­я­тель­но­сти он смог до­не­сти до пре­зи­ден­та США свое мне­ние о со­сто­я­нии аме­ри­кан­ско­го об­ра­зо­ва­ния. В по­след­нее время Карп также немно­го за­ни­ма­ет­ся ин­ве­сти­ци­я­ми.

Джош Кушнер, венчурный капиталист и соучредитель страховой компании Oscar

Куш­нер умеет на­хо­дить успеш­ные про­ек­ты. Бу­дучи ос­но­ва­те­лем Thrive Capital, он по­лу­чил зна­чи­тель­ную при­быль при про­да­же таких ком­па­ний, как Instagram (по­гло­ще­на Facebook) и Twitch (куп­ле­на Amazon), и ин­ве­сти­ро­вал в Artsy, Warby Parker и Codecademy.

Куш­не­ру 29 лет, он за­кон­чил Гар­вард. Он также стал одним из ос­но­ва­те­лей Нью-Йорк­ской стра­хо­вой ком­па­нии Oscar, ко­то­рая сей­час оце­ни­ва­ет­ся в сумму около 800 млн дол­ла­ров.

Малала Юсуфзай, активистка

Мир узнал имя 17-лет­ней Ма­ла­лы Юс­уф­зай, когда в 2012 году ее по­пы­тал­ся за­стре­лить пред­ста­ви­тель дви­же­ния Та­ли­бан. Одна из пуль по­па­ла в го­ло­ву, но де­вуш­ка вы­жи­ла. Она из­вест­на своим мир­ным про­те­стом про­тив по­ли­ти­ки та­ли­бов в от­но­ше­нии де­во­чек и жен­щин, осо­бен­но в об­ла­сти об­ра­зо­ва­ния. Ее ра­бо­та вдох­но­ви­ла ак­ти­ви­стов в дру­гих стра­нах, на­при­мер, в Ни­ге­рии. В 2013 году вышли ее ме­му­а­ры ак­ти­ви­ста-под­рост­ка, книга «Я — Ма­ла­ла» (I Am Malala), и в том же году она была но­ми­ни­ро­ва­на на Но­бе­лев­скую пре­мию мира. В сле­ду­ю­щем году она стала самым мо­ло­дым Но­бе­лев­ским ла­у­ре­а­том. Также она по­лу­чи­ла пре­мию «Гр­эм­ми» за луч­ший дет­ский аль­бом — это была аудио­вер­сия ее книги.

Фонд имени Ма­ла­лы ста­вит целью рас­ши­ре­ние воз­мож­но­стей де­во­чек и жен­щин по всему миру по­лу­чать об­ра­зо­ва­ние. Ему уда­лось со­брать уже 3,5 млн дол­ла­ров на раз­лич­ные про­ек­ты.

Нат Тернер и Зак Вайнберг, соучредители Flatiron Health

Нат Тер­нер и Зак Вайн­берг в про­шлом году по­лу­чи­ли 130 млн дол­ла­ров фи­нан­си­ро­ва­ния от Google Ventures. Эти день­ги пред­на­зна­че­ны для сбора и ана­ли­за кли­ни­че­ских дан­ных по ра­ко­вым за­бо­ле­ва­ни­ям — соб­ствен­но, ради того и су­ще­ству­ет Flatiron Health. Тер­нер и Вайн­берг за­ни­ма­ют­ся си­сте­ма­ти­за­ци­ей в этой слож­ной и на­сы­щен­ной раз­но­род­ной ин­фор­ма­ци­ей об­ла­сти.

Тер­не­ру и Вайн­бер­гу по 28 лет. Они счи­та­ют, что, ор­га­ни­зо­вав и стан­дар­ти­зи­ро­вав дан­ные кли­ни­че­ских ис­пы­та­ний в об­ла­сти ле­че­ния рака, можно сде­лать их более до­ступ­ны­ми для вра­чей, ис­сле­до­ва­те­лей и па­ци­ен­тов, и это по­мо­жет раз­ра­ба­ты­вать более эф­фек­тив­ные ме­то­ды ле­че­ния — ведь так будет проще по­нять, какие меры уже сра­ба­ты­ва­ли рань­ше, а какие нет.

Тейлор Свифт, музыкант

По­след­ний аль­бом Свифт, «1989», был самым про­да­ва­е­мым аль­бо­мом 2014 года. Она стала пер­вой жен­щи­ной, вы­пу­стив­шей три аль­бо­ма, каж­дый из ко­то­рых про­дал­ся в те­че­ние неде­ли более чем мил­ли­о­ном копий. Когда Свифт от­ка­за­лась раз­ме­щать оче­ред­ной аль­бом на Spotify (хотя ком­па­ния умо­ля­ла про­дол­жить со­труд­ни­че­ство), это вы­зва­ло в ин­тер­не­те волну об­суж­де­ний. Раз­го­ре­лась дис­кус­сия о том, сколь­ко му­зы­кан­ты по­лу­ча­ют за свою ра­бо­ту.

Ей 25 лет, ее со­сто­я­ние со­став­ля­ет 200 млн дол­ла­ров, а вли­я­ние не огра­ни­чи­ва­ет­ся му­зы­кой — на­при­мер, Victoria’s Secret ис­поль­зу­ет образ Свифт в ре­кла­ме. Она ча­стый гость на те­ле­ви­де­нии, вела один из эпи­зо­дов по­пу­ляр­но­го му­зы­каль­но-юмо­ри­сти­че­ско­го шоу Saturday Night Live, а затем по­лу­чи­ла глав­ную роль в со­ро­ко­вом юби­лей­ном эпи­зо­де.

По­клон­ни­ки любят ее — она об­ща­ет­ся с ними без по­сред­ни­ков и оста­ет­ся собой, невзи­рая на из­вест­ность.

Маттео Ачилли, основатель Egomnia

Со­ци­аль­ная сеть для ре­кру­тин­га Egomnia на­бра­ла более 250 тыс. поль­зо­ва­те­лей и 700 ком­па­ний-парт­не­ров — Ачил­ли не зря по­лу­чил про­зви­ще «ита­льян­ский Цу­кер­берг». Egomnia стар­то­ва­ла в Ита­лии, но се­год­ня до­ступ­на и в Бра­зи­лии, и пла­ни­ру­ет ра­бо­тать в Корее, Ве­ли­ко­бри­та­нии, Ис­па­нии, Ко­лум­бии, Гре­ции, Гер­ма­нии, Южной Аф­ри­ки, Ни­ге­рии и Непа­ле.

СМИ любят Мат­тео Ачил­ли за юный воз­раст и боль­шие ам­би­ции. Он го­во­рит: «Ино­гда я за­бы­ваю, что мне 22». Ачил­ли недав­но при­влек в ка­че­стве кли­ен­тов ком­па­нии Ericsson и Vodafone; среди про­че­го со­об­ща­ет­ся также о за­вер­ше­нии сде­лок с Google и Microsoft.

Палмер Лаки, основатель Oculus VR

 

В 19 лет Лаки за­кон­чил ше­стой про­то­тип шлема вир­ту­аль­ной ре­аль­но­сти. Он на­звал его Rift (англ. про­пасть, тре­щи­на), тем самым за­яв­ляя о же­ла­нии устра­нить раз­рыв между вир­ту­аль­ной ре­аль­но­стью и дей­стви­тель­но­стью. За два сле­ду­ю­щих года Лаки сумел найти фи­нан­си­ро­ва­ние, ос­но­вать Oculus VR, со­здать про­то­тип устрой­ства и про­дать свою ком­па­нию кор­по­ра­ции Facebook за два с лиш­ним мил­ли­ар­да дол­ла­ров. И все это — без го­то­во­го к про­да­же устрой­ства.

Сей­час Лаки 22, он про­дол­жа­ет ра­бо­тать над своим де­ти­щем в Facebook. По оцен­кам Forbes, его соб­ствен­ный ка­пи­тал пре­вы­ша­ет 500 млн дол­ла­ров. Про­дукт, ко­то­рый де­ла­ет Лаки, дол­жен из­ме­нить ин­ду­стрию ви­део­игр, дать воз­мож­ность ар­хи­тек­то­рам «жить» внут­ри своих чер­те­жей, а ис­то­ри­кам — про­жи­вать важ­ные ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. Выход при­бо­ра на рынок пла­ни­ру­ет­ся в этом году.

Эван Шпигель, соучредитель и генеральный директор Snapchat

 

Сей­час фо­то­при­ло­же­ни­ем Шпи­ге­ля поль­зу­ет­ся чуть ли не каж­дый школь­ник со смарт­фо­ном — а это 100 мил­ли­о­нов че­ло­век по всему миру.

Ком­па­ния Snapchat оце­ни­ва­ет­ся при­мер­но в 10 млрд дол­ла­ров (со­сто­я­ние Шпи­ге­ля — в 1,5 млрд) и про­дол­жа­ет раз­ви­вать­ся, ме­ня­ясь вме­сте с за­про­са­ми поль­зо­ва­те­лей. К ис­че­за­ю­щим фо­то­гра­фи­ям и ви­део­ро­ли­кам недав­но была до­бав­ле­на функ­ция под на­зва­ни­ем Discover — этот ин­стру­мент вос­про­из­во­дит ви­део­ро­ли­ки сетей ESPN, CNN и дру­гих кон­тент-парт­не­ров, что де­ла­ет Snapchat се­рьез­ным кон­ку­рен­том про­чих ме­диа-плат­форм. Те­перь со­рев­но­ва­ния по аме­ри­кан­ско­му фут­бо­лу чаще смот­рят через Snapchat, чем по те­ле­ви­зо­ру.

При­ло­же­ние угро­жа­ет и дру­гим со­ци­аль­ным медиа. Неуди­ви­тель­но, что Facebook по­пы­тал­ся ку­пить его за сумму боль­ше 3 млрд дол­ла­ров — и также неуди­ви­тель­но, что Шпи­гель от­ка­зал­ся от этого пред­ло­же­ния.

Источник: insider.pro/ru