В Тверской области продолжаются дни научного творчества для школьников

И йод на белом халате за считанные секунды становится невидимым…

Как уже известно читателям нашего портала, прошлым летом Илья Смирнов, старший преподаватель факультета географии и геоэкологии Тверского государственного университета, получил грант 100 тысяч рублей на форуме «Территория смыслов на Клязьме» на реализацию проекта  «День научного творчества «Внауке».

—  В  силу специфики своих научных исследований я часто бываю в сельской местности и малых городах, где школа является практически единственным объектом социальной активности. Однажды родилась идея организовать для ребят из сельских школ интерактивные уроки по географии, физике, химии – с опытами и играми, познакомить школьников с современными достижениями научной мысли, чтобы они тоже начали заниматься исследованиями. Так родился проект «День научного творчества «Внауке», — рассказал нам тогда Илья.

Сегодня проект набирает обороты. Выигранный грант идет в основном на транспортные расходы и приобретение материалов для проведения занятий.

Недавно «научным пунктом» стал город Торжок. В Дне научного творчества, прошедшем в школе № 5, приняли участие более 100 старшеклассников. Студенты ТвГУ провели для школьников лекции и мастер-классы по географии, физике и химии, проверили полученные ими знания на практических занятиях.

Также ребята проанализировали происходящие в регионе социально-экономические процессы, познакомились с современными космическими исследованиями, приняли участие в химических и физических опытах.

На мастер-классах школьникам продемонстрировали работу 3D-принтера, технологию 3D-печати и возможности рисования 3D-ручкой.

В ходе практической работы по географии ученики разработали концепцию информационной стратегии города Торжка, на химии изучили особенности окислительно-восстановительных реакций.

На прошлой неделе молодые ученые побывали в Рамешковской средней школе.  В мероприятии приняли участие более 50 старшеклассников из районного центра и района.

Участники проекта разделились на две группы: при регистрации каждый выбрал себе один из стикеров — #увлекательно или #познавательно. Напомним, что программа проекта построена таким образом, чтобы каждый участник смог послушать лекцию, посетить мастер-класс и выполнить практическую работу по одному из трех предметов. В ходе уроков ребята, как и их сверстники в Торжке, познакомились с аддативными технологиями, узнали, как работает 3D принтер, вспомнили окислительно-восстановительные реакции, познакомились с минералами и горными породами, которые встречаются на нашей планете.

Йод на белом халате за считанные секунды становится невидимым. Студенты-химики на простых примерах показывают школьниками, что их наука каждый день может быть полезной в быту. А самые зрелищные опыты – например, рукотворный вулкан – придумываются для привлечения внимания учеников постарше. У них действительно загораются глаза  — такого на уроках им еще не показывали.

Ученики пополняют багаж знаний, а студенты получают бесценный педагогический опыт. в летний каникулярный период будут работать в лагерях при школах по всей области.

Каждое мероприятие завершается вручением памятных сертификатов Дня научного творчества #Внауке.

На летних каникулах молодые ученые будут работать в пришкольных лагерях по всей Тверской области.