Молодёжный портал Тверской области «Смена+»

Пять советов тем, кому лень заниматься документами

Редактор портала gosuslugi.ru Саша Волкова рассказала, как спастись от рутины и решать бюрократические вопросы с легкостью.

«Если я нахожу в почтовом ящике квитанцию или официальное письмо, прикрепляю его магнитиком на холодильник и забываю. Если такое письмо развернуть, окажется, что нужно куда-то идти, сидеть в очереди, заполнять какие-то бумажки. Из-за этой фобии самые элементарные процедуры для меня становятся невыносимо сложными, – говорит Саша. – В мире нет человека более беспомощного в бюрократии, чем я. Поэтому вместо того, чтобы таранить лбом министерства и ведомства, я изучила, как это сделать обходными путями. Получились советы для тех, кто, как и я, не любит бумажки».

  1. Заведите аккаунт на портале госуслуг

Обычно, чтобы оформить документ, вы приходите в ведомство минимум дважды: подаете заявление, а потом получаете готовый документ. С порталом госуслуг путь сокращается: вы подаете электронное заявление, а в ведомство приходите только один раз.

За многими услугами ходить не придется вовсе. Например, оплатить штрафы ГИБДД можно на сайте или в мобильном приложении госуслуг. Понятно, что сделать это можно и в любом интернет-банке или стороннем сервисе. Но иногда они не отправляют информацию о платеже в базу данных. Вы платите, а штраф все еще числится в ваших долгах. На госуслугах такой проблемы нет.

Cv2NPXPUkAA1k5zЗарегистрироваться на сайте госуслуг просто: нужны паспортные данные и номер СНИЛС. СНИЛС — это зеленая заламинированная карточка, вам ее должны были сделать в университете или на первом месте работы.

Если любите все новое, попробуйте новую версию госуслуг, она удобная: http://beta.gosuslugi.ru.

Еще нужно будет сходить в один из центров обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/), чтобы там проверили вашу личность. Это проще, чем кажется: когда я регистрировалась на госуслугах, я зашла в офис Ростелекома возле дома, и там меня за полминуты зарегистрировала операционистка в абсолютно пустом зале.

Что сделать: зарегистрироваться на портале http://gosuslugi.ru или http://beta.gosuslugi.ru.  Сходить на почту или в Ростелеком на пять минут.

Экономия: как минимум половина времени на общение по любым вопросам с государством.

  1. Получите регистрацию, чтобы делать все быстрее

Со штампом в паспорте или со свидетельством о регистрации жизнь упрощается. По Конституции РФ, вы можете свободно передвигаться по стране, жить и работать, где захотите. Однако государство все равно хочет знать, где вы живете. Это нужно, чтобы рассчитать нагрузку на местные поликлиники, школы и ведомства (и чтобы вас было проще найти по долгам). Поэтому нас просят встать на учет там, где мы сейчас живем.

Если вы зарегистрированы, то вы как бы «свой» в этой местности: можете легко встать на учет в местную поликлинику, получить права в местном ГИБДД, загранпаспорт в местном ФМС, открыть ИП в местной налоговой и т. д.
Если вы не зарегистрированы там, где вы живете (например, у вас постоянная регистрация в одном городе, а живете вы в другом), то все гораздо сложнее. Паспорт вам будут делать не месяц, а четыре месяца. На работу могут не оформить. Права точно придется получать в родном городе. Вам не дадут записаться в государственный детский садик.

В общем, жить без регистрации — это вечно попадать на деньги и тратить на все кучу времени. Нужно просто однажды собраться и оформить регистрацию. Это стоит того.

Если вы снимаете жилье, сделайте временную регистрацию. Самое сложное – убедить собственника квартиры прийти в отделение Федеральной миграционной службы с документами. Скажите ему, что с регистрацией вы будете привязаны к его квартире и не захотите менять жилье.

Вообще-то арендодатель обязан вас зарегистрировать по закону. Но начинать разговор с закона — плохая идея, только настроите человека против себя. Лучше убедить человека, что ему же это будет полезно.

Если живете в своей квартире, все проще: сходите в ФМСс паспортом и свидетельством на квартиру и поставьте в паспорт штамп.

Одна только регистрация решит многие ваши проблемы. Вы сможете быстро оформлять любые документы, записать ребенка в детский сад, без лишних вопросов обратиться в поликлинику.

Что сделать: сходить в ФМС или отправить туда собственника квартиры.

Экономия: на бесконечном количестве документов в будущем. С регистрацией все быстрее и проще.

  1. Мужчинам: закройте вопрос с военным билетом

По закону, после университета он должен быть у вас обязательно. Но по факту многие забывают его сделать, не приходят в военкомат, остаются с просроченным приписным и т. д. И это большая ошибка.

Допустим, сейчас военный билет вам не нужен. Вы получили отсрочку от армии, поступили на работу и вас военкомат не трогал. Вам кажется, что при необходимости вы всегда придете туда и оформите военный билет, а пока есть более важные дела.

Но если вам потребуется оформить загранпаспорт, то военный билет или приписное свидетельство понадобятся обязательно. Придется ехать в военкомат, тратить два-три дня на медосмотр и обследования. Если вы отучились и уехали работать в другой город, то придется либо возвращаться домой, либо вставать на учет в другом военкомате. И это все довольно долго.

Военный билет понадобится и при поступлении на некоторые места работы, особенно — в госучреждения и окологосударственные структуры. По закону, он нужен при устройстве вообще на любую работу. Но на практике многие компании вспоминают об этом только накануне очередной проверки. Поэтому билет вам может понадобиться ВНЕЗАПНО и неизвестно, чем грозит его отсутствие.

Что сделать: набраться мужества и получить действующий военный билет (желательно сделать это между призывами).

Экономия: куча времени, сил и нервов при поступлении на работу и оформлении загранпаспорта.

  1. Сфотографируйте все документы

Сделайте скан-копии паспорта, загранпаспорта, ИНН, СНИЛС, трудовой книжки и других важных документов. Положите в облачное хранилище, чтобы у вас был доступ к документам с любого компьютера или телефона. Если под рукой нет сканера — сфотографируйте документы на смартфон, это тоже годится.

Так документы никогда не потеряются. Если станете заполнять какую-нибудь анкету в интернете, все нужные данные будут под рукой. Если на портале госуслуг нужно будет отправить копии документов, не придется бежать к сканеру — все уже готово, надо только прикрепить файлы. У меня есть на компьютере папка с документами, и я в нее захожу каждые 2-3 месяца — то и дело нужно что-то кому-то отправить.

Что сделать: сфотографировать все важные документы на смартфон.

Экономия: будет легче отправлять всем свои реквизиты, подписывать договора, устраиваться на работу, оформлять бумажки

  1. Установите мобильное приложение госуслугunnamed

Его преимущество в том, что оно само в фоновом режиме ищет ваши штрафы, долги по налогам и перед судом. Если вдруг в какой-то базе появится шальной штраф или какая-то просрочка по налогам — приложение сразу об этом скажет.

Это особенно актуально, если вы живете не по месту постоянно регистрации и водите машину. Она у вас зарегистрирована, условно говоря, в Ростове-на-Дону, а водите вы ее в Москве. Штрафы приходят в Ростов, вы их не получаете, они копятся, на них капают новые штрафы, и кончается все тем, что вас начинают искать судебные приставы. Чтобы этого избежать, просто поставьте приложение и зарегистрируйтесь. Дело — на минуту.

Что сделать: скачать приложение и зарегистрироваться — https://beta.gosuslugi.ru/information/mobile

Экономия: на штрафах и долгах. Налоговики, ГИБДД и суды не смогут повесить на вас дополнительные пени и штрафы, потому что вы будете оплачивать все вовремя.

Итак, повторим еще раз все пять советов:

  1. Заведите аккаунт на портале госуслуг
  2. Оформите регистрацию
  3. Закройте вопрос с военным билетом
  4. Сфотографируйте документы
  5. Установите мобильное приложение госуслуг

 

cTeW8wWkx2EИ главный совет – займитесь документами заранее. На это трудно решиться, потому что всегда есть более приятные дела. Но когда нужно будет срочно сделать загранпаспорт, вы поблагодарите себя за вовремя оформленную регистрацию. Не откладывайте документы на потом.

И еще: все, что возможно, делайте электронно. Госорганам нравится заниматься вашими документами не больше, чем вам: им совсем не интересно гонять вас из кабинета в кабинет и  проверять бумаги по 10 раз. Попробуйте один раз зайти на портал госуслуг и вы убедитесь, что это намного проще, чем кому-то кажется.

 

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика