Молодёжный портал Тверской области «Смена+»

Профилактика ДТП

Обеспечение безопасности на дорогах является одной из первоочередных задач государства. Профилактика ДТП носит многоплановый характер и касается обучения правилам движения пассажиров, водителей, пешеходов, контроля работы сотрудников ГИБДД. Важное значение имеет и регулирование ситуации в послеаварийный период.

Обучение основам, как избежать ДТП, проводят и для детей, и для взрослых. И в каждом случае есть своя специфика. Разным бывает подход в зависимости от профессиональной принадлежности. Яркий пример: когда человек садится за руль, используя автотранспорт только для себя или своей семьи, соответственно, он ездит на машине время от времени. И совсем другое дело, когда профессия предполагает постоянные поездки, возможно, ответственность за жизни других людей или за грузы в случае ДТП.

Основные методы:

В целях недопущения создания аварийной ситуации на дорогах необходимо проведение следующих мер.

Ознакомление граждан с правилами поведения в местах движения транспорта, информирование, как избежать ДТП, организация пешеходных переходов.

Подготовка и распространение ознакомительных буклетов для визуализации правил нахождения в местах транспортных развязок, разъяснение гражданам и лицам, управляющим транспортными средствами, причин и мер профилактики ДТП.

Выделение отдельных категорий лиц, которым следует наглядно пояснять правила перемещения на дорогах: инвалидам, детям.

Проведение тренингов и семинаров, конференций при сотрудничестве с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения отдельных ситуаций с участием транспортных средств в условиях повышенной сложности: темное время суток, на плохо освещенных участках, по бездорожью, в зимнее время на гололеде и при плохой видимости.

Профилактика нетрезвого вождения

Садясь за руль в состоянии опьянения, Вы подвергаете собственную жизнь, жизнь своих близких, а также других участников дорожного движения опасности. Необходимо понимать, что алкоголь отрицательно сказывается на различных видах восприятия: скорость реакции на изменения дорожной обстановки у пьяного водителя становится низкой. Водитель не может идентифицировать сигналы светофора, различить линии разметки. Он может не заметить пешехода в темное время суток.

Нетрезвое вождение остается наиболее социально опасным правонарушением на дорогах России.

За управление автомобилем в состоянии опьянения водитель может быть лишен прав на срок от 1,5 до 2 лет. Кроме того, такому водителю грозит штраф в 30 тысяч рублей. Повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ от медицинского освидетельствования повлечёт уже не административное, а уголовное наказание.

В соответствии с представленной информацией за 11 месяцев 2019 года на территории Тверской области по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, произошло 221 дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП), что на 20,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в результате которых 27 (- 57,1 %) человек погибло и 289 (-20,8%) получили ранения. Несмотря на общую стабилизацию обстановки по аварийности с участием водителей с признаками опьянения, данная проблематика остается достаточно острой для региона.

Мероприятиями по снижению существующего в России уровня смертности и АДТ в результате «пьяных» ДТП также могут являться:

1. Обучение в общеобразовательных школах (или автошколах) навыкам оказания первой медицинской помощи

2. Обязательное прохождение водителем, совершившим правонарушение в состоянии алкогольного опьянения, диагностики, а при необходимости – профилактических мер, лечения и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации.

3. Дополнение примерных программ профессионального обучения водителей разделом, посвященным освещению пагубных последствий управления ТС в состоянии опьянения.

4. Дополнение электронной базы ГИБДД МВД России, содержащей сведения о водителях, выявленных в состоянии опьянения, результатами исследования выдыхаемого воздуха (крови) на содержание этанола и биопроб на ПАВ.

5. Дополнение «Порядка медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» требованием об обязательном определении в биологических объектах, отобранных у всех лиц, которым оказывается медицинская помощь в медицинских учреждениях после ДТП, этанола, наркотических средств и психотропных веществ.

6. Разработать новые системные индикаторы, характеризующие распространенность АДТ, связанного с управлением ТС в состоянии опьянения.

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика