Молодёжный портал Тверской области «Смена+»

Прими участие во II-ом Конкурсе на лучший медиацентр среди вузов России

В Молодёжном центре медиа и коммуникаций МАСТ 15 июля рассказали о том, как будет проходить Конкурс в 2020 году, какие номинации ждут участников и как медиацентры продолжают развиваться. Мероприятие было организовано в формате шоу с подключением вузов из регионов и интервью с членами жюри Конкурса. Беседы проходили в разных локациях Молодежного центра медиа и коммуникаций МАСТ: студии, рубка звукозаписи, коворкинг, – чтобы показать участникам пример создания современного контента с помощью профессионального оборудования.

С каждым годом молодёжных медиа в России становится всё больше, поэтому растёт потребность в их поддержке. Главная цель Конкурса – повышение эффективности работы медиацентров и формирование общего информационного пространства учебных заведений. Он направлен на выявление лучших молодежных медиа России, мотивацию вузов на развитие собственных информационных ресурсов и поощрение творческих коллективов молодых журналистов.

«Не секрет, что практически каждый молодой человек, который выложил видео – уже медийщик. Создание качественного контента подразумевает наличие различных специальностей: графисты, профессиональные операторы, монтажёры, режиссеры, авторы и ведущие – огромное количество профессий. Здесь (в медиасфере) можно попробовать себя во всех этих сферах», – прокомментировал Исполнительный директор Международной ассоциации студенческого телевидения Владимир Косенчук.

Конкурс будет проводиться в два тура. В первом этапе оценивается работа команды и уровень развития медиацентра. Далее участникам, прошедшим отборочный этап, предстоит выполнить творческое задание. В этом году ожидаются новые номинации, например: «Лучший руководитель медиацентра вуза», «Лучший информационный ресурс» и другие. Кроме этого, добавились номинации для организаций и молодежных учреждений, которые работают вне вуза, на уровне региона.

«Мне кажется, в этом году будет очень интересно посмотреть не только новые информационные тренды, но и новые форматы. Поэтому, если у вас есть идеи по новым медиа, которые всё больше входят в нашу жизнь: видео, фотоистории, подкасты, возможно, появятся VR и AR – делайте, присылайте. Я уверена, что нет предела совершенству», – поделилась начальник управления проектов в области образования и социальной сфере дирекции государственных проектов МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

МАСТ занимается развитием медиацентров вузов и регулярно проводит мониторинг их деятельности. В основном команды создают материалы в разных форматах: если несколько лет назад выходили в большей степени тексты и видео, то сейчас медиацентры создают подкасты, шоу, информационные программы и другое. Поэтому было решено в рамках второго этапа Конкурса включить новые направления творческих работ. Также дополнительно в Конкурсе расширены темы для творческих работ: «Год памяти и славы»; «Урбанистика»; «Молодые учёные» и т.д. Партнёром конкурса выступает Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

«Очень здорово, что ребята, которые работают в медиацентрах, становятся профессиональными журналистами, пиарщиками. II Конкурс на лучший медиацентр среди вузов России позволит выявить самых перспективных ребят и команды и покажет, к чему нужно стремиться. Мы надеемся, что увидим классные видео по популяризации науки. Это один из самых сложных и недооцененных жанров», – отметил Директор Департамента информационной политики Министерства науки и высшего образования РФ Глеб Федоров.

Также участники шоу поговорили о развитии молодёжных медиа, идеях для реализации новых проектов и современных требованиях при создании контента. Участники шоу обсудили перспективы развития индустрии в целом и роль молодых медийщиков в формировании трендов.

«Каждый человек может быть сам себе медиа, но получается, что теперь и конкурентов больше. Но, чем качественней твой контент, тем более востребован он будет среди зрителей или слушателей», – прокомментировал руководитель пресс-службы «Европейской медиагруппы» Антон Коробков-Землянский.

Приём заявок продлится до 7 сентября на официальном сайте проекта: mediacenter.iast.pro. Принять участие могут медиацентры, которые существуют на базе вузов. При этом в университете может не быть профильного направления для обучения в сфере медиа. По итогам Конкурса будет создана база молодежных медиа России и сформирован рейтинг вузов. Церемония награждения победителей Конкурса состоится на V Всероссийском конгрессе молодежных медиа Международной ассоциации студенческого телевидения, который пройдет с 9 по 14 ноября 2020 года в Москве.

Организатор Конкурса – Международная ассоциация студенческого телевидения, партнерами выступают Министерство науки и высшего образования Российской ФедерацииФедеральное агентство по делам молодежи, социальная сеть «ВКонтакте», «Европейская медиагруппа».

МИА «Россия сегодня» выступает генеральным информационным партнером II Конкурса на лучший медиацентр среди вузов России.

Международная ассоциация студенческого телевидения занимается развитием молодежных медиа. Она образована с целью создания общего информационного пространства для молодежи и формирования сообщества молодых специалистов сферы медиа. МАСТ оказывает поддержку в техническом оснащении студенческих медиацентров и молодежных СМИ, организовывает вещание медиапроектов на территории вузов и трансляцию лучших телепроектов в телеэфире. МАСТ ежегодно проводит Всероссийский конгресс молодежных медиа, который объединяет руководителей студенческих СМИ и молодежных информационных ресурсов со всей России.

МИА «Россия сегодня» — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное и взвешенное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор, ТОК, КОТ, Baltnews, Украина.ру, Arctic.ru. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Главным продуктом агентства являются информационные ленты на русском, английском, китайском, испанском, арабском языках и на фарси. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы – «Зубовский, 4».

Источник: Всероссийский конгресс молодежных медиа 
Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика