Молодёжный портал Тверской области «Смена+»

История о том, как благодаря книге можно прийти в Поисковое движение

Письма в Солдатский храм.

Максим Бармин – о своем приходе в Поиск: «Жизнь человека не имеет смысла без Родины. А Родина всегда начинается с дома. Пусть банально это звучит, но затёртость слов не отменяет их смысл. Вот и для меня появился новый смысл в жизни — после сборника поисковых рассказов «Дом». Что-то очень важное сразу встало на своё место.

А перед этим несколько прямых вдруг пересеклись в одном месте. Это сейчас я понимаю, что они должны были пересечься. Но несколько недель назад даже не подозревал об этом.

Прямая первая. 22 июня 2018 года благотворительный фонд «Солдатский храм» представил первый сборник «Антологии поискового рассказа». На презентацию книги у Солдатского креста (https://vk.cc/8lwaZl) ездили и мои друзья. Они и рассказали мне о книге. И, честно говоря, она меня задела. Настолько задела, что через несколько дней я сам связался с фондом «Солдатский храм». Потому что у меня появилась вдруг мысль: а сам могу себя попробовать в поиске?

Прямая вторая. Вообще-то последние пару лет я засматривался фильмами о поиске. Но не погибших солдат, а «артефактов». Про «серых археологов» в интернете полно сегодня роликов. Я даже приобрел металлодетектор и лопату в магазине у одного известного кладоискателя. Это, кстати, его ролики я и смотрел. Причем меня не клады привлекают. Меня история страны интересует. Не знаю, хорошо это или плохо – «серая археология». Наверное, если бы не книга поисковых рассказов, я бы все-таки попробовал себя в этом.

Но появился «Дом» — этот самый сборник рассказов поисковиков. И я попросил Солдатский храм: «Познакомьте меня с поисковиками!». Мне действительно очень захотелось попасть в лес. На Вахту!

Прямая третья. Конечно, я вырос в Советском Союзе. И, конечно, Великая Отечественная война для меня многое значит. Это – в подсознании любого нормального человека. Хотя бы потому, что его предки защищали Родину. Мой дед тоже прошел войну. Я горжусь своим дедом, громившим фашистов. Другое дело – что дальше? «Георгиевская лента» в День Победы? «Скупая мужская слеза», когда смотришь красивые фильмы о подвигах людей в Великую Отечественную? Или искреннее возмущение, когда в новостях рассказывают о вопиющих случаях безразличия людей и властей к захоронениям павших героев и к немногим оставшимся живым ветеранам? Все эти эмоции, конечно, нужны. Но всё это – «диванное». Попереживал – да и забыл.

С «Солдатским храмом» мы общались несколько часов. Я слушал о поисковом движении, о людях, которые приходят в поисковые отряды, о Вахтах Памяти. Серафим Берестов, возглавляющий фонд, журналист. Ему всегда интересны его герои. В данном случае, это были не просто герои, а авторы сборника поисковых рассказов «Дом», чьи истории и вошли в «Антологию…».

Чем дольше я слушал Серафима, тем больше мне хотелось попасть к этим людям. Я даже с гордостью сообщил, что с детства занимаюсь туризмом. Серафим, правда, осёк (и правильно сделал – я это вскоре понял): «Хорошо, что леса ты не боишься. Но поиск погибших солдат – это не туризм». А я сидел, слушал его и ловил сам себя: две взаимоисключающие мысли в голове между собой боролись. Первая: «Да, я хочу попробовать себя в поиске! Это – моё!». И другая, трусливенькая, мелочная: «Ладно, схожу в этот ваш поиск. А там видно будет. «Серую археологию» ведь тоже никто не отменял…».

В общем, через несколько дней я поехал на первую в своей жизни Вахту памяти, к друзьям Солдатского храма – Наталье НазаровойСергею Виноградову и поисковому отряду Тверской области «Поколение». И только сейчас, проведя несколько дней среди этих людей, со стыдом я признаюсь: на самом деле, всю жизнь я был на деле безразличен к тому, что миллионы моих соотечественников отдали свои жизни, защищая нашу Родину. Потому что Вахта Памяти в Оленинском районе Тверской области, «Ржевский выступ», за эти несколько дней перевернула мою жизнь…

Я увидел, как мои современники (почти дети, потому что в «Поколении» очень много совсем молодых) делают то, что не было сделано 75 лет назад. Эти люди выполняют очень тяжелую, очень грязную и кропотливую работу под палящим солнцем и в дождь. Они по-настоящему верят в справедливость того, что делают. Они не жалеют себя. Мне безумно приятно и почетно было оказаться среди них. И хоть ненадолго, но встать в один с ними строй. Я как будто обрел вновь что то давно потерянное, светлое и настоящее. То, что когда-то было во мне заложено. В этом есть настоящий Смысл! И как же здорово, что я не успел стать «копарем», воровато прячущем случайно найденные находки прошлого («клады») в азартной погоне за артефактами!

Вот я вернулся с Вахты, где на несколько дней Бог дал мне шанс окунуться в настоящую жизнь. Я смотрю на фото ребят. Я вспоминаю, как одна девочка плакала весь вечер, когда мы нашли совсем молодого мальчишку — Солдата, чьи останки были распаханы тракторами по полю. Ведь это – святые слезы.

И с нетерпением, которое невозможно передать словами, жду новой встречи с этими ребятами и с их командирами – с Натальей Валентиновной, Сергеем Петровичем, Ярославом. Я знаю: впереди будет тяжело. Сколько будет испытаний – чисто человеческих, не физических, не могу даже представить. Но знаю также и то, что не хочу больше быть безразличным.

И последняя прямая – снова связанная с «Антологией поискового рассказа». Когда перед своей первой в жизни Вахтой я встречался с Серафимом Берестовым, то спросил его: «Почему сборник вы назвали «Дом»? Какое-то непоисковое название для книги». Он ответил: «Съездишь на Вахту – поймешь». Кажется, я понял: да! Всё начинается с дома. Какой же прекрасный дом у нас всех – Родина. И сколько за этот дом отдано жизней…

Все прямые сошлись в одной точке».

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.

Яндекс.Метрика