Молодёжный портал Тверской области «Смена+»

РАНХиГС при поддержке Мастерской управления «Сенеж» запускает уникальный образовательный курс для руководителей школ

0

1 июля стартует второй курс «Цифровые технологии для трансформации школы» масштабной программы профессионального развития руководителей школ России «Цифровая трансформация школы», организованной Министерством просвещения России, Фондом новых форм развития образования и Российской академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации (РАНХиГС). Мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» разработала видеолекции по цифровой педагогике для курса.

Второй курс знакомит руководителей средних учебных заведений с инструментами реализации идей о цифровой трансформации школы. Курс насыщен практическими описаниями подходов к модернизации содержания образования, оценки результатов, обеспечения комплексной безопасности, образовательных форматов, а также конкретных средств и примеров их использования в образовательных организациях России и мира.

«Сегодняшняя реальность требует принципиального переосмысления образования, необходимо меняться и очень быстро. У нашей программы есть цель —  оперативно сформировать сообщество «новых» руководителей школ — «цифровых лидеров», которые станут пионерами цифровой трансформации школьного образования в своих регионах», — сформулировал задачи и актуальность программы проректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Иван Федотов.

Более 17 000 директоров и заместителей директоров школ из 85 субъектов России принимают участие в этой программе. Уникальный теоретический материал и практические задания подготовили для участников ведущие ученые и эксперты, директора и педагоги школ, представители органов управления образованием, лидеры образовательных проектов, авторы образовательных практик.

Контент-партнерами программы являются Школа антропологии будущего РАНХиГС, мастерская управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей», Агентство социальных инициатив, Ассоциация инновационного развития регионов, Агентство искусственного интеллекта, компания Skyeng, Открытая школа, Алгоритмика, Core, PitchMe, eНано, Научные развлечения, Стемфорд, а также Фонд Развития Интернет, издательство «Первое сентября» и журнал «Дети в интернете». Технологическим партнером программы выступает компания Гиперметод.

В программе цифровая трансформация школы рассматривается как переосмысление образовательной деятельности на основе возможностей цифровых технологий в контексте кардинальных изменений экономики, социальной сферы, бизнеса и пр.

Программа включает четыре логически связанных курса и дополнительный курс с углубленными материалами и проектными заданиями. В каждом курсе предусмотрены блоки теоретического материала, вопросы для самоконтроля, практические задания и ключевой блок проектных заданий. При этом участники самостоятельно выбирают набор курсов для изучения, уровень погружения, а также наиболее удобный формат изучения материала. Все курсы динамические, корректируются с учетом обратной связи от участников.

Видеолекции по цифровой педагогике для курса разработали сотрудники Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Слушателей познакомят с методиками дистанционного обучения, что сейчас особенно актуально на фоне ограничений в российских регионах, связанных с мерами безопасности из-за распространения коронавируса.

Отдельное внимание авторы уделили цифровым коммуникациям и практикам неформального образования, особенностям и тонкостям онлайн-общения, правилам ведения блогов и сайтов и «цифровом следе».

«Цифровая трансформация школ позволяет реализовать принципы доступности и равных позиций: директор школы, учитель и ученик находятся в одной цифровой среде. Еще один важный аспект цифровой трансформации — школа из места получения учениками знаний становится проводником к знаниям всего сообщества. Не только ученики и учителя, но и живущие рядом с ними люди получают доступ к лучшим образовательным платформам и ресурсам. А проводником к этим знаниям может и должен выступать учитель – он поможет сориентироваться, что лучше прослушать или прочитать, где найти необходимые знания, как освоить нужные практики», — прокомментировала программу проректор по образовательной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Мария Афонина.

Программа «Цифровые технологии для трансформации школы» носит деятельностный характер, что обеспечивается выделенным блоком проектной работы. Каждый курс подразумевает выполнение набора проектных заданий, результаты которых могут быть использованы участниками на разных этапах цифровой трансформации своих школ, а вместе с углубленными проектными заданиями – сформировать и запустить комплексный проект цифровой трансформации.

Проектные здания построены так, что для их выполнения руководителям школ необходимо вовлекать коллег по курсам, а также сотрудников своих школ и других участников образовательного процесса. Это обеспечивает практическое использование материалов и результатов программы с первых дней участия в ней руководителей школ. Взаимная оценка и выборочная экспертная оценка выполнения проектных заданий составляет основу текущего контроля и аттестаций участников.

Ключевыми результатами программы станут проектирование цифровой трансформации школ участников и создание профессионального сообщества лидеров трансформации.

Вам также могут понравиться

Оставьте ответ

Яндекс.Метрика