Представители тверского отделения ОНФ приняли участие во Всероссийском образовательном форуме

Kachestvennoe-obrazovanie-vo-imya-stranyВ Пензе завершился Всероссийский образовательный форум ОНФ «Качественное образование во имя страны». Мероприятие позволило впервые собрать на одной площадке  доверенных лиц Президента,  педагогов, чиновников и управленцев сферы образования, экспертов и представителей родительской общественности из 85 субъектов РФ.

Участие в форуме приняли представители Тверского регионального отделения ОНФ: учитель русского языка и литературы «Мирновская СОШ им.А.А.Воскресенского» Галина Красноперова, директор Тверского областного института усовершенствования учителей Сергей Махновец, учитель информатики, заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям Нелидовской школы №3 Светлана Николаева и сопредседатель регионального штаба ОНФ, директор Тверского политехнического колледжа Надежда Сушко.

Форум стал реальным генератором предложений по реформе образования. Участники были поделены для работы на пяти тематических площадках, которые взяли на себя функцию «рабочих групп»: «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества»; «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности»; «Доступное образование для всех»; «Качество образования в России: традиции и развитие»; «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».

У всех участников была равная возможность напрямую пообщаться с главой государства и высказать ему свои предложения. Получился открытый и откровенный диалог. На круглом столе по теме «Семья и школа в воспитании личности: доверие, партнерство, право» тверские активисты ОНФ рассказали о региональном курсе «Моя семья». Апробация этого проекта началась в 2014 году в Бежецком и Кувшиновском районах Верхневолжья. Программа уже вызвала интерес соседних муниципальных образований – о желании  апробировать этот курс заявили еще 14 муниципалитетов области.

— Курс «Моя семья», прежде всего, направлен на формирование у детей семейных ценностей и ответственного отношения к своим обязанностям у родителей. Проект предполагает работу с детьми от дошкольного возраста до старшей школы. Он разделен на четыре этапа, каждый из которых соответствует определенной ступени образования: дошкольному, начальному общему, основному общему и полному общему или профессиональному образованию», — поясняет руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и наука: как основы национальной идентичности», директор областного института усовершенствования учителей Сергей Махновец.

По его словам, представленный проект вызвал большой интерес у коллег из других регионов.

Дискуссионная работа на тематических площадках продолжалась 2 дня. По итогам были выработаны конкретные предложения по реформированию различных сфер образования, которые были адресованы главе государства в ходе пленарного заседания.

Большинство предложений поддержаны Президентом. Среди них: формирование единого образовательного пространства в стране; дальнейшее повышение заработной платы учителям; организация целенаправленной подготовки школьников — участников сборных России в предметных олимпиадах; снижение бюрократической нагрузки на учителей; пауза в непрекращающихся переизданиях учебников; восстановление специалитета в инженерно-педагогических специальностях; детальная разборка закона о введении в России служб медиации на предмет наличие в нем пунктов из Ювенальной юстиции; формирование предложений о правовой фиксации статуса коллегиальных органов управления в школах; поручение правительству оценить значение результатов ЕГЭ при аттестации педагогов; организация общероссийской дискуссии о современных целях образования; поручение Минообразованию и главам регионов обратить внимание на ситуацию с закрытием коррекционных школ.

Добавить комментарий

image1
Яндекс.Метрика