Как накалялась страсть

CVyMrQD_xigФламенко рождено криком, окутано мраком, убито ритмом и возрождено светом. Фламенко пахнет, как сердце, – кровью. Фламенко вечно стремится жить. И для каждого это свой танец. Свой путь.

Ты в ритме танца, тебе некуда деваться

Занятия танцами сейчас не просто в моде. Известный лозунг «Танцуют все» стал неотъемлемой частью жизни для тверитян разного возраста и профессии. Сегодня в нашем городе можно научиться танцевать практически в любом стиле. Но все же танец испанской страсти фламенко остается одним из самых необычных направлений. На данный момент в Твери работают только две студии, где знойные красавицы с цветами в волосах учатся выбивать ритм любящего сердца своими неугомонными каблучками. Корреспонденту газеты «Смена+» удалось побывать в настоящем театре фламенко – Duende, что означает «дух испанского танца», то самое завораживающее нечто, которое нельзя передать словами.

flamenko_2Ксения Бабковская, бессменный художественный руководитель театра танца, вот уже пять лет вытаскивает из замороженных снегами и залитых серыми дождями тверитян огненный темперамент. Театр Duende находится при студии танцев Juicy carrots, и дважды в неделю на проспекте Чайковского собираются преданные поклонники ритмов фламенко. И хотя руководитель коллектива Ксения похожа на испанку чернотой волос, большими глазами, манящей полуулыбкой и стройностью ножек, спрятанных под оборками юбки в горошек, на самом деле девушка является кандидатом филологических наук, она родилась и выросла в Твери.

— Цыганско-испанская кровь во мне бурлит с детства, — уверяет Ксения. – Началось все с фитнес-зала, где в том числе проходили занятия по фламенко. И я заболела, а меньше чем через полгода наша тренер ушла в декрет. Тут я затосковала, да с такой силой, что поехала обучаться к севильской танцовщице Наталье Меириньо, одному из лучших мировых исполнителей фламенко Адриану Санчесу, а также к президенту федерации фламенко в России Юлии Плахотиной. Ну а потом вернулась в Тверь и решила взять руководство в свои руки.

K7NSQvaKUjcФламенко – это страсть, это сила женского обаяния, воли, естества. Фламенко – это боль. Фламенко – это танец, который был распространен по всей Испании цыганами и приобрел свои характерные черты: звон гитары, бой кастаньет, стук каблуков, гипнотический ритм, вихрь внезапных, резких движений. Строгий танец, он, тем не менее, оставляет за исполнителем полное право на импровизацию и яркое выражение эмоций.

— Те, кто танцует фламенко в Испании, называют себя цыганами. Вообще этот танец — комплекс различных течений. Здесь есть испанские, цыганские, восточные и даже еврейские мотивы. Выделяют 50 стилей фламенко. У каждого из них есть свой рисунок, доли, ритм, — рассказывает Ксения. — Танец не должен быть сухим выполнением движений. Он должен содержать в себе историю, сюжет. У нас есть постановки «Корриды», «Кармен». В репетициях – номер по Гарсиа Лорке «Дом Бернарды Альбы», танец с черными атласными лентами.

Вы спросите, есть ли место для страсти у жителей небольшой провинциальной Твери, стоящей в окружении лесов да болот? Ответ: есть!

— Отмечено, что испанцы ближе всего по темпераменту к русским, поэтому кипение андалузской крови нам вполне понятно… и еще отсутствие границ, ведь фламенко — это танец без ограничений возраста, комплекции, пола. Что называется, танцуют все!

Самое главное – в деталях

Действительно, фламенко обладает такой глубиной и открытостью переживаний, что легко приживается в русской душе. Это самый интенсивный в мире танец по накалу страстей.

flamenko_1При этом самое сложное в испанском танце именно техника, координация рук с ногами, ритмическое исполнение дробей и только затем характерность. Танцору необходимо какое-то время, чтобы изучить незнакомую, но такую манящую среду, термины и традиции, и только после этого можно выходить на сцену. Вот поэтому в театре фламенко занимаются две группы – новички и «продвинутый» уровень, тот самый костяк, который участвует в многочисленных фестивалях, концертах и вечеринках.

— Страстность приходит со временем. Помогают театральные практики, упражнения на развитие воображения. На репетициях даю своим подопечным задания: представьте, что ваши руки пламя или острие меча. Каждый номер – борьба, противостояние. Такие этюды дают возможность почувствовать в себе горячую испанскую кровь, проникнуться истинным содержанием танца, музыки. Во фламенко главное – детали. Поворот головы, взгляд, взмах веера – все это и создает танец.

flamenko…Все начинается с тишины, в которой спустя вечность томительного ожидания раздается щелчок, потом еще один и еще. Ритм кастаньет учащается, и из темноты появляется Она. В черно-красном платье, стекающем с нее пышными складками. И контрастом к нему — белое лицо и руки. Щелчок, и твое сердце повторяет его намного более низким звуком, еще один — твое сердце вторит и ему. Ты обречен.
Конечно, фламенко – это танец женщины, отчаянной, томительной, сжимающей в руках сердце. Тем не менее танец женщины всегда посвящен мужчине. А потому фламенко не быть без солиста. В Duende это Денис Прутенский и Алексей Гатин — практически с самого начала.

— Увидеть, что такое фламенко, можно на наших вечеринках, — поясняет Ксения, — ближайшая из которых пройдет в «Радиоле» 13 февраля. Там можно будет не только посмотреть на нас, но и самому подвигаться под испанские ритмы. И не нужно бояться. Фламенко – это для всех. Это танец пережитого опыта, поэтому чем старше танцор, тем интереснее за ним наблюдать.

Для танца фламенко нет ограничений по возрасту. Нет особых требований к внешним данным. Вернее, есть, но только одно – к сердцу танцора, которое должно биться в бешеном ритме и успевать за криком души.

Алина Колкер

Словарь терминов фламенко

Афламенкадо – перешедший во фламенко, подвергшийся влиянию фламенко; то, что приобрело характер фламенко.
Байлаор/а – танцор или танцовщица фламенко.
В компасе – канте, или танец, исполняемый в ритме того или иного жанра фламенко.
Дуэнде – способность передать дух фламенко.
Канте – пение, одно из основных направлений фламенко.
Пало – жанр фламенко (солеа, алегриас, тангос, булериас и т.д. ). Насчитывается около 50.
Пальмас – создание ритма с помощью хлопков (звонкие и глухие).
Питос – ритмические щелчки пальцами.
Таблао – специальная деревянная сцена для фламенко.
Фиеста – праздник.
Халео – действия или шумовой эффект, а также различные возгласы, выражения и междометия, обозначающие одобрение и сопровождающие исполнение фламенко.

Добавить комментарий

image1
Яндекс.Метрика